Каталог статей
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Номер вагона, наносимый на боковой стене и
хребтовой балке рамы, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит
из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и
коммерческих признаках. Восьмая цифра является контрольной. С ее помощью
проверяется правильность передачи номера в документах.
Современная система нумерации появилась на железных дорогах
России в 1963 г.
Тогда весь парк грузовых вагонов получил семизначную нумерацию, по которой
можно было установить характеристику вагона: род вагона, осность, объем кузова
и другие характеристики.
Первая цифра номера обозначала род вагона, вторая — число осей
и третья — длину рамы платформы, объем кузова полувагона и др. Полное значение
трех первых цифр вагона приведено в таблице ниже. Четвертая, пятая и шестая
цифры информации о технических данных вагонов не содержали. Вместе с остальными
цифрами они образовали инвентарный номер вагона. Седьмая цифра вагона
обозначала наличие или отсутствие сквозной тормозной площадки и ручного
тормоза: 0,1 или 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой; 3 - без сквозной
тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом (наличие стояночного
тормоза у шестиосных полувагонов, как исключение, обозначалось цифрами 3, 4, 5,
6, 7); вагоны без ручного тормоза имели цифры 4, 5, 6, 7 и 8. Нумерация
пассажирских вагонов в системе нумерации 1963 года не отражала их технических
характеристик.
|
Впервые попавшему на железнодорожный транспорт – учащемуся или работнику,
пришедшему со стороны, – долгое время непонятны сокращенные названия тех или
иных служб, подразделений, предприятий. Ну, например, что кроется за
таинственными буквами ПЧ, НГЧ, ВЧД? И зачем так все усложнять?
Мои статьи |
Просмотров: 6438 |
Добавил: OAO |
Дата: 09.09.2011
|
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|